Виннице, как и в других украинских городах, цены на вторичку с каждым годом снижаются. Это объясняется появлением большого количества новостроек. Кроме того, сам статус б/у заставляет продавцов идти на уступки.Снижение цен не всегда диктуется правилами рынка. Часто домовладельцы сами снижают стоимость из-за того, что теряют уверенность в своих силах и возможностях.
На сайте недвижимость Винницы на продажу выставлена в отдельном каталоге. Пользователю доступны дополнительные поисковые фильтры. Это значит, что продавец получает возможность ориентировать свое объявление по продаже изначально на заинтересованного покупателя.
На DOM.RIA можно изучить другие объявления и почитать аналитические материалы. Это поможет понять, каким образом выстраивается ценовая политика компании и как делается наценка на вторичную недвижимость.
Почему вторичка стоит дешево?
Снижение цены объясняется следующими факторами:
• Активное возведение жилых комплексов эконом-класса. Новостройки в Виннице представлены в основном дешевыми многоэтажками с доступными вариантами квартир. Яркий пример – студии, которые продаются по минимальной стоимости и таким образом становятся выгодной альтернативой вторичке.
• Аварийное состояние старых зданий. Каждый второй дом старше 50 лет нуждается в капитальном ремонте. Это касается не только несущих конструкций. В замене нуждаются инженерные коммуникации. На это у большинства продавцов нет денег.
• Микрорайоны с устаревшей инфраструктурой. Дом со вторички в возрасте может иметь не более 20 лет и предполагать наличие евроремонта. Правда, недостатком, который влияет на снижение цены, становится то, что рядом с этим домом нет школ, детских садов, торговой инфраструктуры.
Что поможет увеличить стоимость?
Повысить ценник можно двумя способами. Первый предполагает определенные инвестиции. Это касается ремонта, покупки мебели и оборудования. Второй задействуется уже при переговорах.
Чтобы нивелировать недостатки квартиры, домовладелец может делать акцент на следующем:
• Аккуратные и добрые соседи. Сегодня встретить таких не так просто. Многим приходится конфликтовать с соседями из-за шума, из-за маленьких детей или из-за шумных вечеринок.
• Чистый подъезд и ответственная управляющая компания. Если управляющая организация выполняет свои обязанности в соответствии с установленным порядком, это преимущество. В доме никогда не будет тараканов, крыс, а риск бытовых аварий снижается вдвое.
• Сложившийся контингент жителей. Тот, кто проживает в доме уже более 10 лет, настроен на сотрудничество и беспокоиться за свою безопасность. Это возможность приобрести жилье в доме, где можно свободно отпустить детей гулять на площадку одних.
• Комфортное местоположение. Один из плюсов вторички вытекает из минусов. С одной стороны это может быть дом, который находится в глухой окраине. С другой большинство старых микрорайонов Винницы имеют уже готовую инфраструктуру со школами, детскими садами, торговыми центрами и транспортными развязками.
Сделать дополнительную наценку можно за счет инвестиций:
• Замена старых водопроводных соединений. Установка пластиковых окон не ударит по карману. Это помогает увеличить стоимость квартиры на 5-7 %.
• Замена проводки. Эти операции лучше проводить еще до косметического ремонта. Обновленная проводка защищает будущее домовладельцев от пожаров и дефектов бытовой и медиа техники.
• Установка стеклопакетов. Не обязательно тратиться на дорогостоящие трехкамерные. Можно сэкономить установить однокамерные модели, но при этом за каждый стеклопакет сделать наценку в 3 %.
• Остекление лоджии. Изолированный балкон или лоджия – это всегда дополнительное полезное жилое пространство. Такие квартиры продаются по наценке.
• Косметическую отделку можно, в том числе провести без больших затрат. Для этого можно купить дешевые, но красивые обои, бюджетные версии натяжного потолка, линолеума или ламината.
Правила публикации и раскрутки объявлений
До 50 % успеха прибыльной продажи лежат на формате объявления.
В предложении должен содержаться отформатированный текст. Это не сплошной набор слов, а структурированный материал с подзаголовками и списком.
Публикация фото с панорамной съемки помогает покупателю в онлайн-режиме оценить плюсы и недостатки жилых помещений. Это говорит в пользу продавца, которому потенциальный партнер начинает доверять.