Новости Украины и мира, самые свежие новости

Сравнение двигателей на бензине и дизеле

29 Июня, 2020 в 13:37
0


Поршневые моторы работают от энергии взрыва смеси из воздуха и горючего. Это тепловые машины, используемые в разных сферах. Принцип их работы основан на преобразовании теплового заряда в крутящий момент. Такие силовые установки популярны в автомобильной промышленности. Несмотря что сегодня появляется всё больше гибридных и электрических машин около 80% транспорта оснащается ДВС.

Большинство моторов работает на дизельном или бензиновом топливе. Некоторые автолюбители переводят машины на газ. Поэтому водителю перед выбором авто с конкретной установкой нужно оценить особенности каждого варианта.

Как работает мотор внутреннего сгорания?

Большинство стандартного легкового транспорта оснащается четырёхтактными двигателями. Хотя есть спортивные модели и внедорожники, количество поршней у которых 6 или 8. Но это не влияет на принцип работы ДВС. Последний состоит из пяти этапов:
• воздушно-топливная смесь, в пропорциях необходимых конкретному силовому агрегату, впрыскивается в цилиндры;
• заряд сжимается до установленного производителем давления;
• происходит воспламенение бензина или дизеля;
• поршни попарно перемещаются по предусмотренному ходу;
• происходит выпуск отработавших газов из камер.
По такому общему принципу работают все двигатели внутреннего сгорания. Они используются не только в автомобильной промышленности, а и других сферах. Отдельного внимания заслуживают моторы, работающие на газообразном топливе. Хотя принцип действия ДВС от типа горючего не меняется.

Бензиновая силовая установка

Для воспламенения заряда, состоящего из бензина и воздуха, подается искра от свечи зажигания. Для поступления топлива в камеры сгорания используется инжектор или карбюратор. Карбюраторные модели силовых установок встречаются всё реже из-за технического устаревания. Топливный заряд в карбюраторном двигателе готовится и подается с помощью карбюратора. Смесь из бензина и воздуха впрыскивается впускными коллекторами в камеру для последующего воспламенения.
Среди инжекторных силовых агрегатов выделяют два типа:
• моноинжектор;
• распределительный впрыск.
В первом случае используется одна форсунка. Она подаёт топливный заряд в коллектор. Последний распределяет смесь по камерам. Рассматривая распределительный впрыск стоит отметить, что используется отдельная форсунка для каждого цилиндра. Они монтируются в районе впускного клапана.
Автомобильная промышленность постоянно развивается. Современные автомобили оснащаются прямым впрыском топлива. Особенностью такого двигателя является отдельная подача заряда в каждую камеру. Это подразумевает размещение форсунок внутри цилиндров рядом с клапанами.
Такой принцип обеспечивает прямой впрыск топлива. Это позволяет сгорать заряду полностью. Следовательно, мотор может работать на обедненной смеси. Это помогает значительно снизить потребление бензина или дизеля. Такие машины экономичные, что актуально с учетом постоянного роста стоимости жидкого топлива.
Сегодня актуальные цены на бензин, дизель, газ предлагает https://auto.ria.com/toplivo/. Здесь автолюбители смогут продать или купить автомобиль. Каждый день на сайте обычные украинцы заключают 1.400 успешных сделок. AUTO.RIA №1 в автомобильной сфере на украинском рынке.

Дизельный силовой агрегат

Дизельная силовая установка работает на солярке. Её конструкция сильно отличается от бензиновых аналогов. В системе не предусмотрено зажигание и подача искры от свечей. Воспламенение топливной смеси обеспечивается сильным сжатием. При достижении заданного давления дизель самовоспламеняется. Ему не нужен дополнительный источник огня.
Однако моторы на солярке обладают существенными недостатками:
• повышенной чувствительностью системы подачи топлива к качеству дизеля;
• дизельная силовая установка по весу тяжелее аналогов на бензине;
• мотор развивает меньшую скорость и вращательный момент.
Изначально дизельные установки создавались для тихоходных устройств не требующих высокой частоты вращения коленчатого вала. Большая масса мотора обусловлена высокой нагрузкой создаваемой сжатием воздуха в цилиндрах. Чтобы обеспеченность прочность автопроизводители использовали мощные и крупногабаритные элементы силового агрегата. Из-за этого пропорционально увеличился вес.

Подводим итоги
 
Ознакомившись с особенностями конструкции дизельной и бензиновой силовой установки можно сразу заметить различия в их работе. Каждый вариант обладает своими достоинствами и недостатками. Разные по конструкции, использованию, экономичности и горючему моторы заставляют автолюбителей задумываться над выбором. Поэтому подбирать подходящий агрегат будет непосредственно водитель. Ему нужно отталкиваться от личных предпочтений и выделяемого бюджета.

На сайт/блог

На форум

Мне нравится

Читайте также

В комментариях запрещено:
рекламировать что-либо, выражаться нецензурной лексикой, оскорблять или унижать честь и достоинство журналистов, героев новостей и других пользователей нашего сайта. Администрация не несет ответственности за содержимое комментариев. При любом нарушении комментарии будут удалены.

Сенсация!

Загрузка...
Загрузка...

Новости партнеров