

Твит |
Как недавно стало известно, Регистрационная служба отказалась регистрировать проект закона о пересмотре базы ценообразования на перевозки железнодорожным транспортом. В случае регистрации, это стало бы первым шагом на пути к третьему повышению цен на услуги "Укрзализници", первые два случились в конце 2014 и начале 2015 соответственно. Тогда основными предпосылками была инфляция и удорожание топлива. В этот раз у украинского монополиста другие проблемы: не так давно руководство компании объявило о временной невозможности обслуживания некоторой части внешнего долга и начало переговоры с кредиторами о реструктуризации, что по сути является техническим дефолтом. На фоне потери контроля над структурными подразделениями на Востоке Украины - это ожидаемый исход.
Сообщается, что из всего внешнего долга в 34 миллиарда гривен, реструктуризации подлежит порядка 90%, о чем представителям УЗ придется договариваться с основными кредиторами в лице российских банков. Не затронутой останется только кредиторская задолженность "Укрзализныци" в пользу ЕБРР и нескольких других международных институций. Большим вопросом пока остаётся то, сможет ли компания принять эффективные меры чтобы дефолт не перетёк из технического состояния во вполне реальный.
Собственно, именно тяжелым положением дел "Укрзализныци" и аргументировали необходимость очередного повышения тарифов на железнодорожные перевозки. Несмотря на действительно не самый лучший период в жизни компании, инициатива не была поддержана государственными регулирующими органами. В противовес были выдвинуты требования провести независимый аудит экономического эффекта от предыдущих повышений. Другими словами, руководство УЗ попросили предоставить доказательства того, что дополнительно вырученные деньги были потрачены эффективно, а не канули в пучину непонятных трат на непонятные нужды.
В Европейских странах распространенной практикой является контроль независимых организаций за ценами на услуги естественных монополий. Это разумная практика, над внедрением которой украинским чиновникам стоит подумать. Во-первых, это бы дало объективную картину эффекта от того или иного действия, а во-вторых, позволило бы по-максимуму исключить различные схемы отмывания денег посредством безосновательного повышения тарифов. Подобный контроль должен осуществляться за всеми отраслями, в которых открыта не вся отчетность и которым свойственно наличие одной или нескольких компаний-монополистов.
На сайт/блог
На форум
Мне нравится